Укрепление, уменьшение толщины и изоляция
Как правило, проблемы, возникающие в процессе эксплуатации железнодорожных путей, как новых, так и давно построенных, связаны со снижением несущей способности земляного полотна или загрязнением балласта неоднородными частицами грунта основания дороги. Основание железнодорожного пути состоит из двух частей: земляной насыпи из скарифицированного грунта и балласта, представляющего собой слой гравия с зернистостью от 3 до 6 см. Уменьшение несущей способности грунта при- водит к деформации земляного полотна, балластного слоя и, соответственно, рельсов и шпал, что представляет крайнюю опасность для проходящих составов. Загрязнение балласта происходит обычно в местах близкого залегания грунтовых вод, слабых грунтов или в случаях, когда грунт насыпи содержит большое количество глины. В подобных ситуациях между балластом и земляной насыпью образуются так называемые водяные линзы. Проходящий состав своим весом и определенной частотой воздействия на железнодорожное по- лотно вызывает эффект помпы, при этом в балласт вместе с водой засасывается обычный грунт или, что еще хуже, глина. Это приводит к потере балластом своих свойств, необходимых для поглощения нагрузок и предотвращения продольной и поперечной деформаций железнодорожного полотна.
Решение проблем при помощи ПВП ТЕФОНД "HP" СТАР
Идеальным способом предотвращения загрязнения балласта посторонними субстанциями является укладка между ним и земляной насыпью разделительного слоя, обладающего высокими техническими и функциональными характеристиками. Тем самым можно предотвратить образование прослойки воды между балластом и подушкой, и, соответственно, потерю балластом своих функциональных свойств. Мембрана ТЕФОНД «НР» СТАР обладает прекрасными техническими и функциональными характеристиками. Она способна поглощать значительную часть нагрузки от проходящих составов, уменьшая тем самым механическое воздействие на основание дороги, предотвращая его деформацию. При укладке мембраны ТЕФОНД «НР» СТАР выступами вверх, между подушкой дороги и балластом создается горизонтальный гидроизоляционный барьер, благодаря которому вода отводиться к дренажным каналам. Надежная гидроизоляция обеспечивается специальной системой соединения полотен (двойной замок). Для большей надежности замок герметизируется. Таким образом, ТЕФОНД «НР» СТАР становится барьером, позволяющим осуществлять двойной дренаж. Обеспечивается не только дренаж воды, поднимающейся снизу, из почвы, но и дренаж дождевой воды, просачивающейся через балласт. Более того, результаты анализа, проведенного Международной Лабораторией технических экспертиз «TECHNOPROVE», Виченца, Италия, подтвердили значительное уменьшение давления на насыпь и ее деформации в случае использования покрытия ТЕФОНД «НР» СТАР, что, как следствие, позволяет уменьшить некоторые слои конструкции и получить в итоге серьезную экономию материалов и средств.

Инструкция по укладке ПВП ТЕФОНД при строительстве и реконструкции железных дорог
 |
Для правильной укладки системы ТЕФОНД «НР» при строительстве дорог необходимо также выполнять следующие рекомендации:
- разметить и отрезать полотна требуемой длины, учитывая ширину насыпи, а также размеры дна и стенок дренажных каналов;
- уложите ТЕФОНД «НР» выступами вверх на поверхность земляной насыпи;
- насыпать слой балласта требуемой толщины поверх мембраны ТЕФОНД «НР».
|