Укрепление, уменьшение толщины и изоляция
Основными проблемами в сфере дорожного строительства являются постепенное разрушение не только поверхности дорожного покрытия, но и несущей конструкции в целом. Относительное объемное расширение материалов полотна и дорожной одежды, слабые грунты, наличие влаги, нагрузки при аварийных ситуациях, деформации,возникающие вследствие интенсивных грузовых перевозок – все эти факторы могут нанести серьезный ущерб дорожной конструкции. Структурные ослабления, вызванные одним из вышеперечисленных факторов, приводят к проседанию поверхности дорожной одежды, возникновению неравномерных горизонтальных напряжений между слоями покрытия и неравно- мерным нагрузкам на полотно. В случае строительства дорог на слабых грунтах (глине, торфе, илистом грунте с водой), для обеспечения безопасности движения необходим дренаж воды, поднимающейся снизу в результате действия капиллярного эффекта, и/или отвод влаги, впитавшейся сверху в покрытие, в специальные стоки. Вода, поступающая из водоносных грунтов, поднимающаяся в результате действия капиллярного эффекта и просачивающаяся сверху, должна быть отведена от слоев дорожной одежды, так как, воздействуя на более мягкий грунт полотна, они неизбежно вызовут ухудшение механических характеристик насыпи, способствуя постепенному вымыванию мелких частиц материала основания. Отвод воды необходим не только по вышеуказанным причинам, но также и для предотвращения образования льда, который вызывает сначала разбухание грунта, а затем его размягчение. Следует также принять во внимание и экономический эффект от применения специального изолирующего покрытия: уменьшение толщины дорожной одежды при сохранении тех же механических характеристик, а, следовательно, снижение объема строительных работ, времени на их производство и экономия материалов.
 |
 |
Решение проблемы при помощи ТЕФОНД
Мембрана ТЕФОНД «НР» СТАР, благодаря своим высоким техническим характеристикам, может применяться в различных областях строительства. Защита от механических воздействий, гидроизоляция, отвод влаги и укрепление грунта — четыре достоинства, объединенные в одной системе: ТЕФОНД «НР» СТАР. Анализ технических характеристик системы ТЕФОНД «НР» СТАР, проведенный Международной Лабораторией технических экспертиз «ТЕХНОПРОВЕ» (TECHNOPROVE), Виченца, Италия, на испытательном стенде, построенном компанией «АУТОВИЕ ВЕНЕТЕ» (AUTOVIE VENETE), показал уменьшение деформации и снижение толщины покрытия при сохранении всех характеристик стандартно выполненной конструкции. Экономические преимущества при использовании ТЕФОНД «НР» СТАР заключаются в уменьшении толщины слоев дорожной одежды и уменьшении времени, затраченного на строительство. Укладка ТЕФОНД «НР» СТАР между насыпью и слоями покрытия позволяет добиться больших функциональных преимуществ:
- ТЕФОНД «НР» СТАР служит распределителем нагрузки: он значительно уменьшает горизонтальные напряжения, возникающие на границах слоев дорожной одежды, снижая, таким образом, деформацию дорожного покрытия; при этом полностью снимаются напряжения на поверхности насыпи. Это означает, что по сравнению с традиционно устроенными покрытиями, возрастает значение допустимой нагрузки (до 46% по результатам стендовых испытаний);
- в случае присутствия грунтовых вод или капиллярной влаги, сначала укладывается слой песка толщиной 10 см для прекращения действия капиллярного эффекта. Затем укладывается ТЕФОНД «НР» СТАР в качестве абсолютно водонепроницаемого барьера. В идеальном случае ТЕФОНД «НР» СТАР укладывается и под боковыми водоотводными каналами (см. рис.);
- если рассматривать структуру дорожного покрытия в целом, то исследования показали, что использование ТЕФОНД «НР» СТАР при сохранении требуемых механических и эксплуатационных свойств дорожной одежды позволяет снизить толщину слоев по крайней мере на 25% (5 см слоя из битумного конгломерата 0/40, или 13 см слоя дробленого гранулированного стабилизированного заполнителя 0/70, или 17 см слоя натурального заполнителя). Это означает экономию используемых материалов, времени, затраченного на строительство, сокращение объемов земляных работ. Покрытие может быть поставлено в рулонах требуемой длины, в соответствии с указаниями проектировщика.
 |
 |
Состав покрытия

|
№ Слоя |
Участок А |
Участок В |
Участок C |
Участок D |
Динамическй модуль упругости Е, МН/м2 |
1.Основание |
43 |
50 |
55 |
67 |
2.Основание |
13 |
17 |
20 |
25 |
3.Насыпь |
8 |
8 |
8 |
9 |
Мудуль механического напряжения Мd dа, Н/см2 |
1.Основание |
584 |
590 |
609 |
743 |
2.Основание |
180 |
200 |
216 |
247 |
3.Насыпь |
96 |
97 |
95 |
105 |
Допустимое значение подъёмной силы Qu, MH/м2 |
1.Основание |
2,6 |
3 |
3,13 |
3,8 |
2.Основание |
2,35 |
2,65 |
2,95 |
3,4 |
3.Насыпь |
1,4 |
- |
- |
1,3 |
Натуральный заполнитель (ПГС) |
Классификация |
A1-a |
A1-a |
A1-a |
A1-a |
C.B.R* |
93% |
93% |
93% |
93% |
Песок |
Классификация |
A1-b |
A1-b |
A1-b |
A1-b |
C.B.R |
51% |
51% |
51% |
51% |
Грунт насыпи |
Классификация |
A7-6 |
A7-6 |
A7-6 |
A7-6 |
C.B.R |
2,60% |
2,60% |
2,60% |
2,60% |
*C.B.R. — Калифорнийский показатель плотности грунта
Инструкция по укладке Тефонд НР Стар при дорожных работах
Для правильной укладки системы ТЕФОНД «НР» СТАР при строительстве дорог необходимо также выполнять следующие рекомендации:
- при наличии в грунте пластов воды и при влажной почве перед укладкой ТЕФОНД «НР» СТАР необходимо уложить 10-сантиметровый слой песка;
- при отмере требуемой длины листа покрытия необходимо учесть размеры дна и стенок дренажного канала;
- уложить ТЕФОНД «НР» СТАР выступами вверх;
- процесс укладки всех последующих слоев дорожной одежды допускается осуществлять лишь после скрепления краев мембраны.
